Ох уж эти жены поисковиков!

Как относятся жены к выездам на поиск своих мужей? Сами знаете, по-разному. И, как говорят, довольно часто - очень отрицательно. Мало того, что муж из дома уезжает, так по приезду натаскивает непонятно чего, потом грязь разводит, когда надо находки чистить. Может, я в чем-то не права? Тогда в комментариях меня поправьте...

Конечно же, не всегда все так грустно, есть и замечательные жены, многие из которых сами берут в руки металлодетектор или же просто выезжают вместе с мужем на поиски чего-нибудь интересного. Если даже и не едут с вами попытать удачи, то хотя бы не ругают за занятие любимым хобби. Но сегодня речь пойдет о тех, которые, мягко говоря, очень против занятия своего мужа походами в поисках сокровищ.

В нашей дружной компании североиспанских поисковиков, к счастью, есть только одна такая ярая противница всего, что связано с металлопоиском. И вот совсем недавно ее муж попросил поехать с ней куда-нибудь и показать, что такое это наше хобби, показать на деле, как и чем мы занимаемся на выездах. Причем не просто показать, а дать понять, что выезды на поиск - это не только интересно, но зачастую сложно, опасно и утомительно. Так и сказал: "Со мной она никуда не поедет, а ты сможешь ее уговорить... Пусть хоть разок попробует, может пилить больше не будет!" Знал, хитрец, что у меня с его женой много общих тем для разговора в области эзотерики и прочего, чем она всегда увлекалась. А значит, его жена, и в правду, меня послушает скорее, чем кого бы то ни было. Но задачка все равно была не из легких. 

 

 

И куда ее везти? Чтоб и не очень далеко, чтоб не очень уж напугать, но и что-то неприятное чтоб было, и чтоб хоть какие-то находки попались под катушку... И, поскольку сейчас у нас весна, решила я ее в ближайший хвойный лес затащить. Мы там частенько грибы собираем, да и находки какие-никакие там попадаются. Почему в хвойный? А там сейчас как раз вываливаются из коконов страшные гусеницы "La procesionaria del pino" (Thaumetopoea pityocampa). О них я уже неоднократно рассказывала. Конечно же, моя спутница удивилась, когда перед выездом я ее попросила обязательно взять одежду с капюшоном и обувь высокую, это при сухой и теплой погоде за окном. Но послушалась. 

 

 

Выехали после работы. Так что времени на поиск было мало, но это не страшно. Выезд должен был быть поучительно познавательным, не более того. Природа, конечно, у нас везде очень красивая, поэтому и место моей напарнице понравилось. Горы, деревеньки, солнце, запах весны! Настроение великолепное, фотографии замечательные. Из состояния радужной эйфории ее вывел мой тревожный голос: "Осторожно! Не наступай!" По лесной дорожке спокойно передвигалась целая процессия противных мохнатых гусениц, вытянувшись длинной веревкой метра на три. Все это волнообразными движениями преспокойно ползло по своим делам. "А-а-а! Что за гадость?" - испуг напарницы. Я рассказала ей все об этих неприятных и опасных насекомых.

Ее испуг усилился, глаза увеличились еще больше. 

- И вы вот возле этого ищите?

- Иногда приходится...

 

 

Дальше жена нашего коллеги шла очень осторожно и внимательно, натянула капюшон по самые брови и надела перчатки. Впрочем, я тоже прикрыла все открытые участки, но шла не с таким страхом. Когда добрались до места, небольшого недавно перепаханного кем-то пастбища, собрали металлодетектор. Конечно же, я взяла "Сафарик". Ведь наш друг просил познакомить жену не только с прелестями и радостями интересных находок, но и с тяготами выездов на поиск. Поэтому для ее нежных рук именно не такой уж легковесный "Сафарик" подходил больше всего. 

На первых проходках моя напарница тои дело пыталась нести металлодетектор двумя руками, но постепенно привыкла к его весу. Первый четкий сигнал - мушкетная пуля. Второй - маленькая современная гильза. Следующий - старая консервная банка, рядом с ней часть гильзы от охотничьего патрона. "Вот так и копаем", - объяснила я: "Не все сигналы монетные или, хотя бы, полезные". Дальше пару проходок вообще без единого приятного звука в наушниках. На следующем ряду четкий красивый перезвон, на приборе "38". Но это я узнала потом, а сначала было громкое "Ой!!!" из уст моей напарницы, потом вопрос: "Что там?" Я сказала, что, скорее всего, там серебро или старая бронза, именно так они сигналят в наших местах. Как ни странно, глаза у всегда недовольной жены нашего коллеги по увлечению радостно загорелись. В ход пошел надежный фискарь. Сигнал был выкопан не сразу, сказывалась неопытность моей напарницы. Я почти не помогала, пусть сама попробует проделать все от начала и до конца, только пином ей уточняла место находки в ямке. Наконец зазвенело уже в отвале. Снова в ход пошел пинпоинтер. И, наконец, на нежной женской ладошке, затянутой в поисковую перчатку оказалась старинная монета. 

 

 

Вы бы видели эти счастливые глаза на раскрасневшемся от усилий лице! Куда только подевались холодный скептицизм и совсем недавнее недовольство! Что появилось взамен? Азарт, радость, лучезарная улыбка во весь рот. Что это? Любовь к драгметаллам, поскольку монетка оказалась серебряной, или же первые симптомы "поисковой болезни"? Пока не знаю... 

Больше в этот выход ничего интересного под катушку не попалось, но как ни странно, на обратном пути моя напарница изъявила желание поехать еще и на пляжный поиск. Появиться в нашей дружной компании любителей походить с металлодетектором еще одна поисковичка, пока не понятно. Но то, что больше она не будет доводить своего мужа скандалами, это точно! Так что, можно с уверенностью сказать, что мой экспериментально поучительный выезд удался!

Удачи нам всем в жизни и на поиске!

P.S. К сожалению, фотографию моей напарницы этого выезда удалось сделать только одну, да и то уже на обратном пути и без детектора в руках.  Как и большинство женщин, она совсем не хотела, чтоб ее видели в растрепанном походном виде.

Татьяна Наваррика