Список форумов Свободное общение Закон и порядок Федеральный закон о внесении изменений

Федеральный закон о внесении изменений

Обсуждение законов и законопроектов связанных с кладоискательством и приборным поиском вообще

Ответов: 5
Откуда: Павловск
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Вы меня не поняли. Я ничего не имею против ФППР и даже наоборот, только за, если эта организация отстаивает права копателей, не нарушающих закон. Просто в вышеприведенной статье в заслугу ФППР ставится то обстоятельство, что Минкультом не предложен полный запрет на использование металлодетекторов. Когда внесенный в Думу законопроект готовился в недрах Министерства культуры и вообще, когда археологами предлагались различные варианты законов об охране археологии, ФППР как организация была еще не зарегистрирована, ее не было и в помине.
А если законопроект Левичева - плод его совместных усилий с ФППР, то в чем же здесь заслуга ФППР? Вы законопроект Левичева, вообще, читали? Если нет, то вкратце скажу, что он предусматривает лицензирование использование металлоискателей в археологических целях и административную ответственность за использование МД для поиска арх. предметов без лицензии. Так причем же здесь поисковики с МД, не покушающиеся на древности? Если мы археологию не копаем, то зачем нам лицензия? А если копаем, то значит - нарушаем закон и лицензировать тогда вообще нечего. Так для чего и главное, в чьих интересах тогда ФППР подтолкнул Левичева на внесение такого закона? Некоторые говорят, что ФППР планировал выдавать лицензии на использование МД согласно данному закону. Это вообще бред. На использование в целях поиска арх. предметов?


Ответов: 91
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
http://www.minelabgame.ru/gameforum/vie ... 166&t=1775

вот ссылочка обсуждения принятого закона!


http://forum.kladoiskatel.ru/viewtopic. ... &start=675

вот еще обсуждают
Сеть фирменных магазинов металлоискателей.
Телефон в Барнауле 8 (3852)609-610 . http://www.md22.ru
г.Барнаул ул. Гоголя д.47 оф. 303


Ответов: 91
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Появились поправки к законопроекту № 217902-6, которые будут обсуждать во втором чтении.
вот текст предложенный к второму чтению:


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части
пресечения незаконной деятельности в области археологии






Статья 1
Внести в Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4804-I "О вывозе и ввозе культурных ценностей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 20, ст. 718) следующие изменения:
1) абзац третий статьи 7 изложить в следующей редакции:
«археологические предметы в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года
№ 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;»;
2) в статье 57 слова «рассматривается как незаконный вывоз культурных ценностей и наказывается в соответствии с пунктом 2 статьи 56 настоящего Закона" заменить словами "наказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Статья 2
В абзаце первом пункта 2 статьи 233 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301) слова «относящиеся к памятникам истории или культуры» заменить словами «которые относятся к культурным ценностям и собственник которых не может быть установлен либо в силу закона утратил на них право,».
Статья 3
Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 26, ст. 3012; 1999, № 12, ст. 1407; № 28, ст. 3490; 2003, № 50, ст. 4848; 2004, № 30, ст. 3091; 2006, № 2, ст. 176; 2007, № 21, ст. 2456; № 31, ст. 4008; № 45, ст. 5429; 2009, № 31, ст. 3921; № 52, ст. 6453; 2010, № 19, ст. 2289; № 21, ст. 2525; № 49, ст. 6412; 2011, № 11, ст. 1495; № 50, ст. 7362; 2012, № 10, ст. 1162, 1166; № 24, ст. 3071; № 30, ст. 4172) следующие изменения:
1) в статье 190:
а) в наименовании слова «предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран» заменить словами «культурных ценностей»;
б) в абзаце первом слова «предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран» заменить словами «культурных ценностей»;
2) в примечаниях к статье 2261:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Крупным размером стратегически важных товаров и ресурсов в настоящей статье признается их стоимость, превышающая один миллион рублей.»;
б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Крупным размером культурных ценностей в настоящей статье признается их стоимость, превышающая сто тысяч рублей.»;
3) статью 243 изложить в следующей редакции:
«Статья 243. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов или объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей

1. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей, -
наказываются штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в Список всемирного наследия, историко-культурных заповедников или музеев-заповедников либо в отношении объектов археологического наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленных объектов археологического наследия, -
наказываются штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы до шести лет.
4) дополнить статьей 2431 следующего содержания:
«Статья 2431. Нарушение требований сохранения или использования объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры)
народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленных объектов культурного наследия

1. Нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленных объектов культурного наследия, повлекшее по неосторожности их уничтожение или повреждение в крупном размере, -
наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Примечание. Повреждением объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия в крупном размере в настоящей статье признается причинение вреда, стоимость восстановительных работ для устранения которого превышает пятьсот тысяч рублей, а в отношении объектов археологического наследия - стоимость мероприятий, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации для сохранения объекта археологического наследия, превышающая пятьсот тысяч рублей.»;
5) дополнить статьей 2432 следующего содержания:
«Статья 2432. Незаконные поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания

1. Поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания на поверхности земли, в земле или под водой, проводимые без разрешения (открытого листа), повлекшие повреждение или уничтожение культурного слоя, -
наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. Те же деяния, совершенные в границах территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, -
наказываются штрафом до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы до четырех лет.
3. Те же деяния, совершенные:
а) с использованием специальных технических средств поиска, и (или) землеройных машин;
б) лицом с использованием своего служебного положения;
в) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -
наказываются штрафом до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет.»;
Примечание: 1. Для целей настоящей статьи под культурным слоем понимается слой в земле и (или) отложения, образовавшиеся в результате деятельности человека более ста лет назад.»;
2. Под специальными техническими средствами поиска в настоящей статье понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания.

6) дополнить статьей 2433 следующего содержания:
«Статья 2433. Уклонение исполнителя земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ, либо археологических полевых работ, осуществляемых на основании разрешения (открытого листа), от обязательной передачи государству обнаруженных при проведении таких работ предметов, имеющих особую культурную ценность, или культурных ценностей в крупном размере

1. Уклонение исполнителя земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ либо археологических полевых работ, осуществляемых на основании разрешения (открытого листа), от обязательной передачи государству в соответствии с законодательством Российской Федерации обнаруженных при проведении таких работ предметов, имеющих особую культурную ценность, или культурных ценностей в крупном размере, -
наказывается штрафом до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
2. Те же деяния, совершенные:
а) должностным лицом с использованием своего служебного положения;
б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -
наказываются штрафом в размере до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.
Примечание. Крупным размером культурных ценностей в настоящей статье признается их стоимость, превышающая сто тысяч рублей.».

Статья 4
Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2002, № 22, ст. 2027; № 30, ст. 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 27, ст. 2700, 2706; № 50, ст. 4847; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 1, ст. 13; 2006, № 28, ст. 2975, 2976; № 31, ст. 3452; 2007, № 1, ст. 46; № 24, ст. 2830, 2833; № 49, ст. 6033; № 50, ст. 6248; 2009, № 11, ст. 1267; № 44, ст. 5170; 2010, № 1, ст. 4; № 15, ст. 1756; № 21, ст. 2525; № 27, ст. 3431; № 31, ст. 4164, 4193; № 49, ст. 6412; 2011, № 1, ст. 16; № 15, ст. 2039; № 23, ст. 3259; № 30, ст. 4598, 4601, 4605; № 45, ст. 6334; № 50, ст. 7361, 7362; 2012, № 10, ст. 1162, 1166; № 30, ст. 4172; № 31, ст. 4330, 4331; № 47, ст. 6401; № 49, ст. 6752; № 53, ст. 7637; 2013, № 9, ст. 875) следующие изменения:
1) часть первую статьи 31 после цифр «239,» дополнить словами «243 частью первой, 2431, 2432 частью первой, 2433 частью первой»;
2) в пункте 1 части третьей статьи 150 цифры «243 - 245» заменить словами «243 частью первой, 2431 , 2432 частями первой и второй, 2433 частью первой, 244, 245»;
3) в статье 151:
а) пункт 3 части второй после цифр "2421," дополнить словами
«243 частью второй, 2432 частью третьей, 2433 частью второй,»;
б) часть пятую после цифр «239,» дополнить словами «243 частью второй, 2432 частью третьей, 2433 частью второй,».

Статья 5
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13; № 10, ст. 763; № 13, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3432, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 50, ст. 6246; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3604; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3735, 3739; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 30, ст. 4006, 4007; № 31, ст. 4164, 4195, 4207, 4208; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4291, 4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4605; № 46, ст. 6406; № 50, ст. 7342, 7345, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, 3082; № 31, ст. 4320, 4330; № 47, ст. 6402, 6403; № 49, ст. 6752, 6757; № 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, № 8, ст. 719; № 14, ст. 1651, 1666; № 19, ст. 2323) следующие изменения:
1) в статье 7.15:
а) часть 1 после слов «(открытого листа)» дополнить словами «, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния,»;
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с использованием специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин; на должностных лиц - от четырех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин.
Примечание: Под специальными техническими средствами поиска в настоящей статье понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания.»;
2) дополнить статьей 7.151 следующего содержания:
«Статья 7.151. Незаконный оборот археологических
предметов

Совершение сделок с археологическими предметами в нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией археологических предметов.»;
3) в статье 7.33:
а) наименование изложить в следующей редакции:


«Статья 7.33. Уклонение исполнителя, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ либо археологических полевых работ, осуществляемых на основании разрешения (открытого листа), от обязательной передачи государству культурных ценностей, обнаруженных в результате проведения таких работ»;

б) абзац первый изложить в следующей редакции:
«Уклонение исполнителя земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ либо археологических полевых работ, осуществляемых на основании разрешения (открытого листа), от обязательной передачи государству в соответствии с законодательством Российской Федерации культурных ценностей, обнаруженных в результате проведения таких работ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -»;
4) в части 2 статьи 28.3:
а) в пункте 1 цифры «7.11 - 7.15» заменить цифрами «7.11 - 7.151»;
б) в пункте 56 после слова «предусмотренных» дополнить словами «статьями 7.15, 7.15.1, 7.33».
Статья 6
Внести в Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2519; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 23, ст. 2203; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 46, ст. 5554; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2010, № 49, ст. 6424; 2011, № 30, ст. 4563; 2012, № 31, ст. 4322) следующие изменения:
1) в статье 3:
а) в части первой слова «объекты недвижимого имущества» заменить словами «объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия)»;
б) дополнить новой частью второй следующего содержания:
«Под объектом археологического наследия понимаются частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах (включая все связанные с такими следами археологические предметы и культурные слои), основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки. Объектами археологического наследия являются в том числе городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, остатки древних укреплений, производств, каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных обрядов, отнесенные к объектам археологического наследия культурные слои.»;
в) дополнить частью третьей следующего содержания:
«Под археологическими предметами понимаются движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок.»;
г) дополнить частью четвертой следующего содержания:
«Под культурным слоем понимается слой в земле и (или) отложения, образовавшиеся в результате деятельности человека в прошлых эпохах.»;
д) часть вторую считать частью пятой и в ней:
в абзаце втором слова «частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее - объекты археологического наследия)» заменить словами «объекты археологического наследия»;
абзац третий дополнить словами «; объекты археологического наследия»;
в абзаце четвертом слова «культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок» заменить словами «объекты археологического наследия»;

2) в статье 18:
а) в пункте 6 слова «в течение десяти дней со дня обнаружения данного объекта» заменить словами «в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого обнаружен данный объект археологического наследия, в течение тридцати дней со дня представления в указанный орган охраны объектов культурного наследия информации, предусмотренной пунктом 11 статьи 451 настоящего Федерального закона»;
б) пункт 7 дополнить словами «, а также объекты археологического наследия, с момента возникновения которых прошло не менее ста лет»;
3) статью 37 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Археологические предметы, обнаруженные в результате проведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ, подлежат обязательной передаче физическими и (или) юридическими лицами, осуществляющими указанные работы, государству в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.»;
4) пункт 2 статьи 40 изложить в следующей редакции:
«2. В случае невозможности обеспечить физическую сохранность объекта археологического наследия под сохранением этого объекта археологического наследия понимаются спасательные археологические полевые работы, проводимые в порядке, определенном статьей 451 настоящего Федерального закона, с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов.»;
5) пункты 8 - 10 статьи 45 признать утратившими силу;
6) дополнить статьей 451 следующего содержания:
«Статья 451. Порядок проведения археологических полевых работ

1. Работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов (далее - археологические полевые работы), проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа).
Поиск археологических предметов и их изъятие из мест залегания могут производиться исключительно в составе археологических полевых работ.
2. Разрешение (открытый лист) - документ, выдаваемый федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук и подтверждающий право на проведение одного из видов археологических полевых работ, указанных в пункте 7 настоящей статьи.
3. Порядок выдачи разрешений (открытых листов), приостановления и прекращения их действия устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. Разрешения (открытые листы) выдаются физическим лицам - гражданам Российской Федерации, обладающим научными и практическими познаниями, необходимыми для проведения археологических полевых работ и подготовки научного отчета о выполненных археологических полевых работах, и состоящим в трудовых отношениях с юридическими лицами, уставными целями деятельности которых являются проведение археологических полевых работ и (или) связанные с проведением археологических полевых работ научные исследования, и (или) выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций и (или) подготовка кадров высшей квалификации по соответствующей специальности.
5. Решение о выдаче разрешения (открытого листа) или об отказе в его выдаче принимается федеральным органом охраны объектов культурного наследия с учетом заключения Российской академии наук о целесообразности проведения археологических полевых работ определенного вида в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом и методами исследования. В случае выдачи разрешения (открытого листа) лицу, осуществлявшему археологические полевые работы на основании ранее выданного разрешения (открытого листа), новое разрешение выдается при условии принятия на хранение в Архивный фонд Российской академии наук научного отчета о выполненных археологических полевых работах.
6. Физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения археологических полевых работ представить в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, орган местного самоуправления муниципального образования, на территориях которых планируется проведение археологических полевых работ, уведомление в письменной форме о проведении археологических полевых работ с указанием срока и места их проведения, а также копию разрешения (открытого листа).
7. Виды археологических полевых работ:
1) археологические разведки - проведение на поверхности земли или под водой научных исследований объектов археологического наследия без осуществления земляных работ либо с осуществлением локальных земляных работ с общей площадью раскопов не более 20 квадратных метров на каждом объекте археологического наследия с исследованием культурного слоя путем заложения шурфов или без такового, в том числе с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов, в целях выявления объектов археологического наследия, уточнения сведений о них или планирования мероприятий по обеспечению их сохранности;
2) археологические раскопки - проведение на поверхности земли, в земле или под водой научных исследований объектов археологического наследия посредством земляных и связанных с ними работ, в том числе с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов, в целях изучения и сохранения объектов археологического наследия;
3) археологические наблюдения - проведение научных исследований объектов археологического наследия на поврежденных участках территорий объектов археологического наследия в целях выявления на них археологических предметов и сохранившихся участков культурного слоя и (или) исследуемых методами археологических раскопок конструктивных составляющих объектов археологического наследия.
8. Лабораторная обработка и научный анализ собранного материала (камеральная обработка) являются неотъемлемой частью археологических полевых работ.
9. Спасательные археологические полевые работы - проведение методами научных исследований объектов археологического наследия работ по сохранению объектов археологического наследия с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов в целях их сохранения и получения научных знаний.
10. Порядок проведения археологических полевых работ, методы научных исследований объектов археологического наследия, состав и структура научного отчета о выполненных археологических полевых работах, требования к профессиональным знаниям и навыкам исследователя определяются Российской академией наук при осуществлении научной регламентации археологических полевых работ.
11. В случае обнаружения при проведении археологических полевых работ объектов археологического наследия физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано в течение десяти рабочих дней со дня выявления данного объекта письменно проинформировать об этом орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, и направить в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, описание обнаруженного объекта археологического наследия, текстовое и графическое описания местоположения границ указанного объекта, а также перечень географических координат характерных точек этих границ.
12. В случае, если в результате проведения полевых археологических работ изменились учетные данные объекта археологического наследия (площадь объекта, предмет охраны и другие данные), физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано в течение тридцати рабочих дней со дня завершения полевых археологических работ письменно проинформировать об этих изменениях орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в сфере охраны объектов культурного наследия.
13. Исполнитель археологических полевых работ - физическое лицо, проводившее археологические полевые работы, и юридическое лицо, в трудовых отношениях с которым состоит такое физическое лицо, в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого листа) обязаны передать в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия, все изъятые археологические предметы (включая антропогенные, антропологические, палеозоологические, палеоботанические и иные объекты, имеющие историко-культурную ценность) в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации.
14. Научный отчет о выполненных археологических полевых работах является основным документом, представляющим результаты проведения археологических полевых работ в соответствии с выданным разрешением (открытым листом).
В научном отчете о выполненных археологических полевых работах в текстовом, графическом, фотографическом и иных видах должны быть представлены полные данные о выявленных и (или) об исследованных объектах археологического наследия и археологических предметах.
15. Научный отчет о выполненных археологических полевых работах в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого листа) подлежит передаче исполнителем археологических полевых работ на хранение в Архивный фонд Российской академии наук как составную часть Архивного фонда Российской Федерации.»;
7) дополнить статьей 452 следующего содержания:
«Статья 452. Использование специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин в целях обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов

Использование специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин в целях обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов возможно исключительно при осуществлении археологических полевых работ, проводимых на основании разрешения (открытого листа).
Под специальными техническими средствами поиска в настоящей статье понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания.»;
8) в статье 49:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Объекты археологического наследия, а также все археологические предметы, залегающие на поверхности земли, в земле или под водой, находятся в государственной собственности.»;
б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта археологического наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта археологического наследия территорией объекта археологического наследия признается часть земной поверхности, водный объект или его часть, занятые соответствующим объектом археологического наследия.»;
9) статью 64 дополнить пунктом 31 следующего содержания:
«31. Отнести памятники археологии местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с законодательством РСФСР, археологические объекты, объявленные памятниками истории и культуры решениями органов местного самоуправления в соответствии с законодательством РСФСР, к объектам культурного наследия федерального значения, включенным в реестр, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.».



Статья 7
Признать утратившими силу:
1) статью 4 Федерального закона от 3 июня 2005 года № 57-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 23, ст. 2203);
2) пункт 5 статьи 96 Федерального закона от 23 июля 2008 года № 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30, ст. 3616).
Статья 8
1. Физические и юридические лица, владеющие археологическими предметами, не вправе отчуждать данные археологические предметы, за исключением случая передачи их государству, случая универсального правопреемства, или случаев, предусмотренных статьями 2 и 3 настоящей статьи.
2. Физические и юридические лица, законно осуществившие ввоз археологических предметов на территорию Российской Федерации, вправе распоряжаться указанными археологическими предметами по своему усмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Физические и юридические лица, владеющие на день вступления в силу настоящего Федерального закона археологическими предметами, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, вправе помимо передачи их государству и универсального правопреемства отчуждать указанные археологические предметы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации, при условии включения указанных археологических предметов не позднее 1 сентября 2016 года в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации.
Статья 9
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Пункт 6 статьи 3 и пункт 3 статьи 5 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении двух лет после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
3. Пункт 2 статьи 5 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.


Президент
Российской Федерации[/quote]
Сеть фирменных магазинов металлоискателей.
Телефон в Барнауле 8 (3852)609-610 . http://www.md22.ru
г.Барнаул ул. Гоголя д.47 оф. 303


Ответов: 3
Откуда: Новоалтайск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Если честно, я мало что понял, но понял что меня это не касается


Ответов: 5
Откуда: Павловск
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Самое важное Сибирячка выделила. Это часть вторая ст. 243.1 - Те же деяния, совершенные в границах территории объекта культурного наследия, включенного!!! в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, - То есть если ты копаешь не на указанных территориях, а мы их все знаем (должны знать точно), то бояться нечего. Так что поправки очень даже для нас хорошие. Зря боялись.


Ответов: 3
Откуда: Новоалтайск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
А где узнать где какие памятники? куда свой нос совать нельзя?


Ответов: 1
Откуда: Гурьевск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
около меня поселения позднего неолита, десятки квадратных километров курганов, но они уже подверглись офиц. раскопам, музеи поимели всё что могли с данной территории. Это и остальное, оставшееся нетронутым, мд просто не достанет по глубине. Более 300 лет давности разве что наконечники стрел можно найти. Иных "культурных наследий" в Сибири практически нету, это же не Крым какой-нибудь.


Ответов: 5
Откуда: Павловск
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
http://kulturnoe-nasledie.ru/globsearch ... 1012320000 - вот объекты культурного наследия Первомайского района. Там же, воспользовавшись расширенной формой поиска, можно найти и другие районы.


Ответов: 8
Откуда: Россия, Омск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Мнение Обнинских краеведов по поводу закона «Об археологии»

Фирменный магазин металлоискателей
Телефон в Омске 8 962 058 5600 . http://www.md55.su
г.Омск, ул. Декабристов, 45, офис 429, здание "Бизнес-центр"


Ответов: 5
Откуда: Павловск
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Видимо, после подписания закона президентом (вероятность, что он его подпишет, все-таки выше, чем не подпишет) копательство ожидает некоторый период кризиса. Если акции протестов продолжаться, а ФППР либо иные копательские организации через депутатов Думы инициируют поправки в принятый закон, то возможно, что история любительского металлопоиска в России не закончиться. Если же этого не будет, то в скором времени не станет и металлопоиска.


Ответов: 1
Откуда: Омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
evGeny писал(а):
Видимо, после подписания закона президентом (вероятность, что он его подпишет, все-таки выше, чем не подпишет) копательство ожидает некоторый период кризиса. Если акции протестов продолжаться, а ФППР либо иные копательские организации через депутатов Думы инициируют поправки в принятый закон, то возможно, что история любительского металлопоиска в России не закончиться. Если же этого не будет, то в скором времени не станет и металлопоиска.

Думаю, что совсем искоренить металлопоиск ни у кого не получится. Знаю многих, кто говорит, несмотря на закон: "Мы будем копать не смотря ни на что". Думаю, что если (чисто теоретически) закон ужесточат, то все-равно найдутся такие люди, кто будет разными путями (законными и незаконными) данный закон обходить.
Вот я пока что не собираюсь бросать мое увлечение!


Ответов: 3
Откуда: Новоалтайск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Далеко не все рассматривают новый законопроект как запрет металлопоиска...
Вот псковские депутаты решили, что это наоборот официальное разрешение копать всем подряд...
сколько людей - столько мнений


Ответов: 8
Откуда: Россия, Омск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Уважаемый Добрыйкиллер, данный видеоролик уже устарел, и скорее всего в данной ситуации не актуален.
Он скорее был актуален в начале года, когда законопроект был только предложен Левичевым.
Фирменный магазин металлоискателей
Телефон в Омске 8 962 058 5600 . http://www.md55.su
г.Омск, ул. Декабристов, 45, офис 429, здание "Бизнес-центр"


Ответов: 91
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Полный текст нового закона с комментариями юристов о правомерности использования металлоискателей. Статья 243 и 7.15
08 августа 2013

********** Статья 243 ************

"Статья 243. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей.

1. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей -

наказываются штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в Список всемирного наследия, историко-культурных заповедников или музеев-заповедников либо в отношении объектов археологического наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленных объектов археологического наследия,

- наказываются штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет.";



КОММЕНТАРИЙ:

Статья 243 подразумевает уничтожение или повреждение объектов культурного наследия. Тут понятно все без комментариев, НЕ ВЕДИТЕ ПОИСК НА АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ПАМЯТНИКАХ и не разрушайте объектов культурного наследия.В законе чётко говорится о «Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) … взятых под охрану государства».

Перед тем как взять руки лопату, узнайте, является ли место предполагаемого поиска археологическим объектом. Если ваш умысел был направлен на уничтожение или повреждение объектов культурного наследия и т.д., то отвечать будете по данной статье, вплоть до лишения свободы.



********** Статья 243.1 ************




"Статья 2431. Нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленных объектов культурного наследия.

Нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленных объектов культурного наследия, повлекшее по неосторожности их уничтожение или повреждение в крупном размере, -

наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Примечание. Повреждением объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия в крупном размере в настоящей статье признается причинение вреда, стоимость восстановительных работ для устранения которого превышает пятьсот тысяч рублей, а в отношении объектов археологического наследия - стоимость мероприятий, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации для сохранения объекта археологического наследия, превышающая пятьсот тысяч рублей.";



КОММЕНТАРИЙ:

В статье 243.1 говорится о нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия…. Данная статья относится к владельцам объектов культурного наследия, музейным работникам, археологам которые хранят или используют объекты культурного наследия.



********** Статья 243.2 ************



"Статья 2432. Незаконные поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания.

1. Поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания на поверхности земли, в земле или под водой, проводимые без разрешения (открытого листа), повлекшие повреждение или уничтожение культурного слоя, -

наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Те же деяния, совершенные в границах территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, -

наказываются штрафом в размере до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет.

3. Те же деяния, совершенные:

а) с использованием специальных технических средств (металлоискателей) поиска и (или) землеройных машин;

б) лицом с использованием своего служебного положения;

в) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -

наказываются штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет.

Примечания. 1. Для целей настоящей статьи под культурным слоем понимается слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает сто лет, включающий археологические предметы.

2. Под специальными техническими средствами поиска в настоящей статье понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания.";



КОММЕНТАРИЙ:

Скорее, тут больше вопросов, чем ответов. Самая важная статья 243.2 в которой говорится о «Поиск и (или) изъятие АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ…. ПОВЛЕКШИЕ повреждение или уничтожение культурного слоя».



Тут сразу возникает вопрос: А если мы ищем не археологические предметы? К статье имеется примечание 1, определяющее, что является культурным слоем. Культурный слой - слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает 100 лет, включающий археологические предметы.



Если ведем поиск и изъятие предметов на лугу или пашне, не являющейся зарегистрированном или выявленным археологическим объектом, и ищем и (или) изымаем только предметы, которым менее 100 лет, то по логике, не нарушаем законодательство, так как не нарушаем культурный слой, вынимая предметы, не относящиеся к культурному слою. В наших действиях нет состава административного правонарушения или преступления.



Пашня и места, которые были распаханы: можно ли вести поиск и (или) изъятие предметов из этого слоя? Ведь данные территории подверглись многократному разрушению сельхозтехникой, и культурный слой был здесь полностью уничтожен? Применение металлоискателя в таких местах скорее можно расценивать не как преступление, а как спасательные работы.



Там где нет археологических объектов или выявленных объектов вести поиск и изъятие предметов из земли, которым менее 100, по логике, не запрещено. Но прежде чем делать выводы, нужно дождаться официальных комментариев от министерства юстиции которые должны быть опубликованы после вступления закона в силу 25 августа 2013. С соответствующим письмом мы обратились в министерство юстиции. Текст письма приведен на сайте клуба кладоискателей www.clubklad.ru



********** Статья 243.3 ************



"Статья 2433. Уклонение исполнителя земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ либо археологических полевых работ, осуществляемых на основании разрешения (открытого листа), от обязательной передачи государству обнаруженных при проведении таких работ предметов, имеющих особую культурную ценность, или культурных ценностей в крупном размере



1. Уклонение исполнителя земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ либо археологических полевых работ, осуществляемых на основании разрешения (открытого листа), от обязательной передачи государству в соответствии с законодательством Российской Федерации обнаруженных при проведении таких работ предметов, имеющих особую культурную ценность, или культурных ценностей в крупном размере -

наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

2. Те же деяния, совершенные:

а) должностным лицом с использованием своего служебного положения;

б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -

наказываются штрафом в размере до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

Примечание. Крупным размером культурных ценностей в настоящей статье признается их стоимость, превышающая сто тысяч рублей.".



КОММЕНТАРИЙ:

Данная статья 243.3 только для лиц, получивших открытый лист.



********** Статья 7.15 ************



Статья 7.15.Ведение археологических разведок или раскопок без разрешения.

1. Ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности повреждение или уничтожение объекта археологического наследия, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на должностных лиц - от четырех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок.

3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с использованием специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин; на должностных лиц - от четырех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин.";

Примечание. Под специальными техническими средствами поиска в настоящей статье понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания.



КОММЕНТАРИЙ:

Если у вас нет умысла вести археологическую разведку или раскопки, то статья к вам не относится. Поиск и (или) изъятие предметов из земли не является умыслом вести археологическую разведку или раскопки. Нужно доказать, что вы ведете именно археологическую разведку, а не ищите монетки времен СССР с помощью металлоискателя и лопаты.



********** ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ************



Мы прокомментировали данные положения закона, руководствуясь нашим пониманием после консультации с профессиональными юристами. Напомним, что уголовная ответственность, и административная за разрушения памятников – были всегда.



Обратите внимание на то, что ответственность почти не изменилась, и как нельзя было вести арх разведку или раскопки без разрешения государственных органов, так и сейчас нельзя, как была уголовная ответственность в виде лишения свободы, так и осталась, как был штраф по административный 2 500 руб. с конфискацией металлоискателя и находок, так и остался. Все те же 243 УК РФ и 7.15 КоАП РФ.



В новых поправках к закону уточнено понятие культурного слоя, который нарушать нельзя, возраст которого более 100 лет. В старом законе, культурный слой приравнивался к «следы существования человека в прошлых эпохах», что позволяло привлечь к ответственности за поиск даже современных монет.



Использование металлоискателей не запрещено и не приравнены к автомату «Калашникова», а значит необходимо ждать пояснения от министерство юстиции. С соответствующим письмом мы обратились в министерство юстиции. Текст письма приведен на сайте клуба кладоискателей www.clubklad.ru

Председатель ФППР, Рудольф Кавчик
Сеть фирменных магазинов металлоискателей.
Телефон в Барнауле 8 (3852)609-610 . http://www.md22.ru
г.Барнаул ул. Гоголя д.47 оф. 303


Ответов: 91
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Левичеву угрожают через письма и атаки сайта «Справедливой России»

Изображение

Сайт партии «Справедливая Россия» подвергся DDoS-атаке, а председатель партии, кандидат в мэры Москвы Николай Левичев получил несколько писем с угрозами, сообщает РИА «Новости».

«В ночь с 13 на 14 августа была организована DDoS-атака на официальный сайт партии. Атака велась с тысяч различных IP-адресов. Итогом стало полное выведение сервера из доступа. Сейчас сайт партии не работает», — сказал представитель партии.

В партии атаки и угрозы связывают с заявлением Левичева о незаконных агитационных материалах другого кандидата в мэры Москвы, которое привело к штурму квартиры на Чистопрудном бульваре Москвы.

«Мы связываем произошедшее с последними событиями, в ходе которых предвыборный штаб Левичева выявил квартиру с незаконной агитпродукцией Алексея Навального в центре столицы. Прошедшей ночью на горячую линию кандидата в мэры Москвы Николая Левичева, а также на официальные почтовые ящики партии начали поступать угрожающие звонки и письма», — пояснил представитель «Справедливой России».

Партия намерена обращаться в правоохранительные органы по поводу причинения ущерба имуществу партии и попытки срыва агитационной кампании.
Сеть фирменных магазинов металлоискателей.
Телефон в Барнауле 8 (3852)609-610 . http://www.md22.ru
г.Барнаул ул. Гоголя д.47 оф. 303


Ответов: 229
Откуда: г. Новосибирск
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Кому на Руси копать можно?



Что думают археологи и юристы о законности использования металлоискателя, - «Кому на Руси копать можно?» На видео конференции встретились археологи, юристы и кладоискатели. Вы услышите мнение археологов о любителях металлопоиска и мнение юриста о новом законе. Участники конференции: - Кавчик Рудольф Борисович. Председатель ФППР. - Елизарьев Алексей Алексеевич. Редактор газеты «Кладоискатель. Золото. Клады. Сокровища». - Кондратенко Евгения Николаевна. Юрист, адвокат Октябрьской Коллегии Адвокатов. - Инешин Евгений Матвеевич, кандидат исторических наук, эксперт Росохранкультуры Минкультуры РФ по археологии. Видео-конференция АиФ в Сибири от 14 августа 2013
_________________
Сеть фирменных магазинов металлоискателей.
Единый телефон: 8-912-337-3333
Адрес: г. Новосибирск, ул. Писарева, д. 60 , 2 этаж , помещение 2.24 (по правому коридору до конца)
Тлф. в Новосибирске: 8-983-310-1239


Ответов: 1
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 208 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Засада... однако... :)
Партизанить придётся. Форумы придётся перенисти на "ЯВКИ" и "СХОДКИ". Как встарые времена В.И.Л. ))
"Доблестные" участковые закон поймут буквально :wood:


Ответов: 91
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Копать нельзя, добывать можно? За медную монетку 6 лет, а за золото штраф 3000 руб. Что делать?

Позвонил мне товарищ из Бодайбо. Приезжай, говорит, самородки поищем. – Как же без лицензии и договора, поймают, на Магадан отправят. – Фигня, у нас уже все моют, кто лотком, а кто и бульдозером. Наказания за добычу золота теперь условное, адмистративка и 3000 руб штафу. Изымают только добытый металл, а металлоискатель и лопату не изымают.

После разговора, я попытался разобраться в законах, правда ли золото добывать можно легально.

Проштудировав закон, выяснил следующее:

1.Федеральным закономот 07.12.2011 N 420-ФЗстатья191 УК РФ подверглась существенной реконструкции.

Во-первых,незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга частично декриминализирован. Ответственность за него теперь установленаст. 19.14 КоАП РФ. «Нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;» При этом не законодателем не предусмотрена конфискация, предметов, с помощью которых были найдены или извлечены драгоценные металлы и т.д.



Во-вторых, предусмотрено, что уголовная ответственность за незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга наступает только в случае осуществления его в крупном размере (свыше 1 млн. 500 тыс. руб. Примечание в ст. 169 УК РФ). По сегодняшним ценам на золото это более 1 кг чистого золота.



Предмет преступления: а) драгоценные металлы - золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, монетах, ломе и отходах производства и потребления; б) драгоценные камни - природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты; в) природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде; г) уникальные янтарные образования.



В предмет преступления не входят: ювелирные и бытовые изделия и лом таких изделий. Отсутствие пробирного клейма на изделии из драгоценных металлов или сертификата на ограненный камень не превращает их в предмет преступления. Неограненные, но прошедшие предварительную механическую обработку камни не могут быть отнесены к ювелирным изделиям.



Уголовная ответственность пост.191 наступает за любые сделки с драгоценными камнями и драгоценными металлами, совершенными в нарушение законодательства РФ в крупном размере. Незаконность таких сделок может быть обусловлена неправомерностью их добычи и производства, при отсутствии лицензии на совершение таких действий. Незаконными признаются сделки по поводу предмета преступления, заключенные между физическими лицами. Скупочным организациям и индивидуальным предприятиям запрещено скупать алмазное сырье, необработанные природные жемчуг и драгоценные камни и т.д. Добытые и произведенные драгоценные металлы, за исключением самородков, после необходимой обработки должны поступать на аффинаж в организации, включенные в перечень, утвержденный Правительством РФ. Порядок совершения операций с минеральным сырьем, содержащим драгоценные металлы, до аффинажа также определяется Правительством РФ.



Незаконное хранение, перевозка, пересылка будут иметь место в случае, когда данные предметы были незаконно добыты или произведены, похищены, получены в результате совершения любого другого преступления или приобретены в результате заключения незаконной сделки.



Заключение:

Копать монеты нельзя, добывать золото тоже нельзя, но за медные монеты могут посадить на 6 лет, а ЗА ДОБЫЧУ ЗОЛОТА ТОЛЬКО ШТРАФ 3000 руб, даже без конфискации оборудования.
Сеть фирменных магазинов металлоискателей.
Телефон в Барнауле 8 (3852)609-610 . http://www.md22.ru
г.Барнаул ул. Гоголя д.47 оф. 303


Ответов: 91
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Закон о «незаконной деятельности в области археологии» может нарушить каждый

Дмитрий РАДЧЕНКО, руководитель межрегиональной общественной организации содействия поиску и сохранению реликвий истории государства «Третий Рим»

Произошло событие, которое может коснуться всех: президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части пресечения незаконной деятельности в области археологии».

Вероятно, ни президент, ни большинство из заседающих в Госдуме даже не подозревали, какое нарушение прав граждан нашей страны и какие возможности для коррупции заложили в этом законе те, кто его инициировал.

Всех нас убеждали (хотя это и так понятно) в том, что необходимо охранять памятники археологии и древние кладбища от грабительских раскопок. Конечно, ни один разумный человек не станет спорить с тем, что это так, и ведь именно эта благородная идея стала основным аргументом продвижения проекта этого закона. Но что мы имеем на самом деле? Хочу обратить внимание читателей на основные положения закона:

1. Обязательное согласование всех земельных работ - на всей территории нашего государства (на радость коррупционерам:

В законе заложен механизм, позволяющий изъять из собственности практически любую землю. И это касается всех сельхозпроизводителей и строителей, а также дачников и жителей деревень и сел, где есть культурный слой, доказывающий археологическими предметами (керамика, например) проживание человека более ста лет назад.

2. Посягательство на частные коллекции:

В законе технично прописано, что все частные коллекции, связанные с археологией и материалом старше 100 лет, являются собственностью государства -- это теперь называется «негосударственная часть Музейного фонда Российской Федерации», предполагается, что ВЫ СВОЮ коллекцию взяли на ответственное хранение!

В течение года коллекции должны быть зарегистрированы и поставлены на учет. Как должен чувствовать себя коллекционер, если преступники знают, где купить «секретную базу данных» о лицах интересующей категории? Коллекционеров не только грабят, но и заставляют, чтобы они вписали себя и своих родных в группу риска?

Правда, один способ легального владения своей коллекцией все же упоминается -- коллекция легализована и принадлежит коллекционеру, если она ввезена из-за рубежа -- коллекционеров заставляют заняться контрабандой, чтобы стать собственником своей собственности!

3. Наказание за нарушение закона - археолог-любитель страшнее убийцы:

Многие нарушения этого закона предполагают более строгое наказание, чем, например мошенничество в особо крупных размерах, непредумышленное убийство и прочие тяжкие преступления.

А штрафы составляют от сотен тысяч до нескольких миллионов рублей! Где основополагающий принцип правосудия -- соразмерность наказания совершенному преступлению? Или когда речь идет о подготовке почвы для расцвета коррупции в еще одной области, о правосудии можно забыть?

Как-то вдруг получилось, что из общественной науки, предназначением которой было открывать новые страницы в нашей истории, археология стала рычагом для реализации интересов какой-то небольшой, но сплоченной группы лиц. Прочитайте закон, чтобы понять, кого же на самом деле «наказали» заказчики. Порадуйтесь масштабам их коммерческих интересов.

Попробуйте для себя сформулировать: а где же интерес государства и в чем же он выражается?

Я бы поинтересовался у директора Института археологии РАН, академика Николая Макарова, главного археолога города Москвы, заместителя руководителя департамента культурного наследия города Москвы Леонида Кондрашева, министра культуры Владимира Мединского -- они принимали участие в продвижении этого закона: если мы все так трепетно относимся к культурному наследию 100-летней давности, то каким же образом в нашей стране так быстро продвигаются стройки (хоть федеральные, хоть частные)? Где археологические материалы, отчеты по проведенным на них раскопкам? Возникает вопрос: если человек в полях, где есть единичные археологические предметы, -- преступник, то кем являются строители, которые машинами вывозят грунт со всеми находящимися в нем артефактами? Зачастую -- по согласованию с официальными археологами. Редко, но бывает, что на стройках присутствует археолог, который «глазами» выбирает артефакты из отвалов!

Несколько примеров:

Москва, Останкино, Шереметьевский дворец -- ровняли и рыли землю вокруг; прошлая зима.

Москва, бывшее село Алексеевское -- строят школу на месте, где стоял путевой дворец Алексея Михайловича, вынули землю за два дня, по ночам вывозили ее без разбора в неизвестном направлении; прошлый год.

Москва, федеральная трасса на Ярославль -- сносят деревни, которые стоят на старом Ярославском тракте; нынешнее лето -- настоящие дни.

Москва, село Черкизовское.

Москва, сквер имени академика Сахарова.

Москва, сквер на Садовой-Триумфальной.

Москва, работы возле Кремля; настоящие дни.

Пусть пояснят чиновники, как так получилось, что прошлым летом при сносе старых зданий в Белозерском кремле безжалостно сносили и вывозили культурные слои вместе с археологическими артефактами. А ведь это древнейший из археологических памятников!

А Ярославль -- на празднование тысячелетия город был весь изрыт и распахан (раскопки проходили только на стрелке)?

А кварталы в Иркутске?

И таких примеров много.

У меня большое желание услышать из уст чиновников, как все это увязывается с внесенными поправками в законодательство про охрану и бережное обращение с культурными слоями, особенно на памятниках? Ведь в соответствии с действующим законодательством за такие нарушения в административном порядке отвечает территориальная власть субъекта. Так что этот вопрос должен быть адресован и к главам городов и регионов. Будет ли? Ведь проще наказать простого гражданина.

Как должны относиться ко всему этому настоящие, искренние археологи: за монеты, поднятые на полях и в деревнях, -- тюрьма, а слои в самых древних и богатых материалом местах можно без проблем уничтожать тракторами? Неужели в археологии сегодня приоритеты расставлены коммерсантами и «ослепшими от ненависти» инквизиторами?

На каком основании дороги, поля, перемешанные и размытые культурные слои деревень и берегов приравняли к памятникам?
Спросите у честного человека, мало-мальски знакомого с этой темой, и он вам скажет -- есть огромное количество стихийных находок по всей территории страны, которые никогда бы к нам не вернулись, если бы не использовали инициативу увлеченных людей, которым интересен весь найденный материал -- бытовые мелочи, обломки и детали утвари, мелкая царская монета. Подвох в том, что этот материал -- зачастую не представляющий для науки никакого интереса -- теперь подпадает под уголовщину, если он старше ста лет.

Нет сомнения, что необходимо упорядочить правила любительского поиска, но закон требует детальной проработки; крайне важно:

· научиться выявлять и ставить под охрану настоящие, существенные памятники, необходимо вместе с общественностью выявлять и наказывать мародеров и грабителей таковых;

· научиться быстро и технологично обеспечивать археологические раскопки в городах, не тормозя на долгие месяцы строительство, но и не допуская даже возможности утраты ценного материала, привлекая к процессу увлеченных темой людей;

· выработать адекватные и понятные механизмы, обеспечивающие интерес государства в сохранности культурного наследия, но не вопреки логике и здравому смыслу и без необоснованных посягательств на право собственности.
Сеть фирменных магазинов металлоискателей.
Телефон в Барнауле 8 (3852)609-610 . http://www.md22.ru
г.Барнаул ул. Гоголя д.47 оф. 303


Ответов: 2
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
О-о-очень чудной закон :kolobok_neutral:

Пред.След.

Вернуться в Закон и порядок


cron